О настрое

 

Иногда, случаются моменты, останавливающие течение дел, реализацию замыслов. И тогда возникает ощущение усталости или пресыщения всем и вся – людьми, событиями и жизнью вообще.  А всё, чем ты упорно занимался, надоедает до чёртиков, хочется поскорее закончить, чтобы ощутить, наконец, свободу от всякого рода обязательств.
 

Вот и сейчас всё над чем размышлял совсем недавно, и что казалось очень важным, - потеряло для меня всякий интерес. И скорее всего, то, чем я занимался, никогда не будет завершено. Главное здесь – не останавливаться и не оглядываться – как только это происходит, начинается бесконечное и бесполезное самокопание и, как следствие, приходит нежелание продолжать дело.

 

Хотя, порой, ты понимаешь: нужна передышка, но как после неё заставить себя двигаться дальше? Очень трудно пережив и ярко перечувствовав однажды взлёт и «парение духа», восстановить в себе это состояние. Ты становишься уже другим, изменившимся, что-то новое познавшим, смотрящим на всё под другим углом. И тут возникает непредвиденная коллизия: прошлого начинания и замысла с твоим сегодняшним, сиюминутным состоянием, и, соответственно, изменившимся взглядом на идею или проблему, над коей ты бился в последнее время.
 

Настрой или настроение – это для меня определяющие факторы, - тогда побудительный мотив наиболее силён и ярок, и появляется заряд энергии для завершения дела. Конечно, можно научиться концентрировать свои способности и внимание, настраивая себя на деловой лад и пытаться «поймать кураж», уловить тональность, восстановить атмосферу и яркий вкус-ощущение первоначального замысла…
Но, как в одну реку нельзя войти дважды, так и здесь – и настрой, и мысли будут уже не те, с поправкой на сделанное тобой позднее. 

 

И потому, наверное, надо научиться работать, как пишут художники свои этюды «а-ля прима» (в один приём) – тогда появляется законченность, требующая в дальнейшем только каких-то несущественных поправок и уточнений. При этом бывают моменты, когда тебя «несёт» и ты не представляешь в каком месте остановиться и поставить точку.

 

Одна мысль цепляется за другую, возникают новые ассоциации и догадки – расширяется и углубляется русло твоего замысла, и нет возможности покончить с этим неостановимым процессом. Как невозможно все время радоваться, так и работать на подъёме получится лишь в какой-то небольшой, краткий момент вдохновения.